Неизвестный полёт авиатора Ефимова.
Многим каменчанам известно о полёте авиатора Сергея Исаевича Уточкина, который состоялся в станице Каменской весной-летом 1912 года (данные о дате в разных источниках разнятся), о котором, надо сказать, одна из крупнейших газет - «Приазовский край» вообще ничего не знает. Зато эта интереснейшая газета знает о другом – неизвестном полёте авиатора Ефимова. История сохранила две заметки о данном событии.
Дважды назначавшийся и дважды же отменявшийся прилёт со станции «Лихой», авиатора Т. Н. Ефимова в нашу станицу, наконец, состоялся.
Ещё задолго до назначенного времени 5 часов вечера публика потянулась к месту спуска, а к 5 часам можно было наблюдать необычайное зрелище. Крыши домов, ближайшие пригорки были заполнены народом. Проходит назначенный час, десять, двадцать минут – авиатора нет. Публика в напряжённом состоянии устремила взоры на юг, по направлению станции «Лихой», откуда должен появиться Блерио. Проходит ещё 20 минут и, наконец, ближайшие наблюдатели закричали: «летит», подхваченное громадной толпой. Действительно, на горизонте показалась точка, постепенно увеличивающаяся. Через несколько минут, при лёгком противном ветерке, на расстоянии, приблизительно, в 600 метров, Блерио плавно летел уже над станицей.
Пройдя над всей станицей, авиатор на той же высоте сделал красивый поворот, а затем, спустившись несколько ниже, ещё раз обогнул станицу. Отойдя на расстояние полуверсты от места спуска, авиатор направил Блерио вдоль Донецкого проспекта и через мгновение плавно опустился на землю. Толпа бросилась к авиатору и подхватила его на руки. Полиция и наряд казаков с трудом сдерживали публику. Всего г. Ефимов в поле зрения публики был около двадцати минут. Как сам полёт, так и спуск можно назвать очень удачным.
Газета «Приазовский край» № 243 от 16 сентября 1912 года.
В воскресенье, 23 сентября, состоялся полёт авиатора Ефимова, который уже две недели находится в Каменской. Полёт предполагался ещё 20 сентября, но ветер и гадкая погода задержали авиатора. К 5 часам к месту подъёма собралась толпа в несколько тысяч человек. После сборки аппарата и пробы мотора, авиатор занял своё место. Однако, Ефимов долго не решался пустить свой аэроплан, требуя расчистки дороги от публики. Наконец, окружным атаманом и другими полицейскими путь был расчищен. Аппарат покатился на своих колёсах и плавно поднялся в воздух. Угол поднятия был настолько остр, что совершенно не представлялось возможным установить момент, когда колёса оторвались от земли. Авиатор, чётко выделяясь на золотистом фоне вечернего неба, сделал большой круг над станицей и, сопровождаемый оглушительными криками публики, повернул по направлению к станции Глубокой, где рассчитывал спуститься. В Глубокую лётчик прилетел через четырнадцать минут. Аппарат был оставлен в железнодорожном пакгаузе, а сам лётчик возвратился в Каменскую. Дальнейшие пункты следования авиатора: Миллерово и Луганск.
Газета «Приазовский край» № 257 от 30 сентября 1912 года.
Ефимов Тимофей Никифорович 1895 – 1919, один из первых российских лётчиков. Младший брат первого российского авиатора и известного вело- и мотогонщика начала 20 века Михаила Ефимова. Один из первых освоил «петлю Нестерова».