Закариадзе Валериан Валерианович.
Путь от слесаря депо до заместителя главного инженера дороги.
5 июля 1941 г. родился Закариадзе Валериан Валерианович, начальник Лиховского отделения северо-кавказской железной дороги (1987-2001).Августовская трагедия 1987 г. внесла в историю большие коррективы — был не только уволен Долгов с поста начальника Лиховского отделения. Но и само отделение было передано из Юго-Восточной жд к СКЖД. При таких переменах на должность НОДа был назначен В.Закариадзе. Не легкая доля выпала Закариадзе, возглавлять Лиховское отделение СКЖД — эпоха «перестройки», время распада Советского Союза, социально-экономический кризис, затем с приходом Путина «коммерциализация» железнодорожной отрасли. И надо отметить, что в непростое для страны время (90-е гг) поселок Лиховской еще держался — ни один из социальных объектов (детсад, школа) не были закрыты, больничный комплекс функционировал. Дороги постоянно ремонтировались, в летний сезон регулярно поливались — каждый день можно было встретить поливальные машины. Уличное освещение было повсюду. Сейчас, спустя два десятилетия можно проводить аналогию и делать выводы…
Очень много «грехов» народная молва приписывает Закариадзе. Но очевидно и понятно, что участь страны и «путей сообщения» решалась не в кабинете начальника Лиховского отделения дороги.
Что касается личностных качеств Закариадзе — хорошо компетентный, человек принципиальный не стесняющийся критиковать отстающих и говорить правду в глаза. В любое время суток мог посетить любое подразделение, предприятие — и практически каждое подобное посещение сопровождалось бранью в адрес горе-работников…
Биография.
Заслуженный работник железнодорожного транспорта РФ, Генерал-лейтенант железнодорожного транспорта, Валериан Валерианович Закариадзе родился 5 июля 1941 г. в городе Очамчира Абхазской ССР. Потомственный железнодорожник Оба деда (по матери и по отцу), а также отец — железнодорожники. Свой трудовой путь начал в 16 лет — слесарем-съемщиком в локомотивном депо Сухуми. Окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальностям «вагоностроение и вагонное хозяйство» (1970 г.) и «эксплуатация железных дорог» (1978 г.). Начальник станции Самтредиа, Поти. Зам. начальника Самтредского отделения Закавказской железной дороги. Зам. начальника Кавказского отделения СКЖД. С 1987 года — начальник Лиховского отделения СКЖД. С 2001 года — начальник Ростовского отделения СКЖД, затем — зам. главного инженера СКЖД, заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Северо-Кавказской железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Депутат Ростовского областного Совета народных депутатов (1990-1993). Депутат городской Думы г. Каменска (1997-1998). Депутат Законодательного Собрания Ростовской области по Каменскому избирательному округу (1998-2003).В 1996 г. Указом Президента РФ награжден «За заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд».
Опытнейший движенец, он отлично знает работу и всех остальных хозяйств магистрали, именно поэтому по поручению руководства дороги он «ведет» наиболее ответственные стройки на СКЖД, добивается ввода в срок и с хорошим качеством важных объектов.
Но не только со строительными проблемами справляется Валериан Закариадзе. Если где-то не идет погрузка или выгрузка, не могут «разъехаться» поезда, то и тут нередко выручают его опыт и организаторские способности. («ЗВЕЗДА» Выпуск № 80 22.10.2007.)
Но не только со строительными проблемами справляется Валериан Закариадзе. Если где-то не идет погрузка или выгрузка, не могут «разъехаться» поезда, то и тут нередко выручают его опыт и организаторские способности. («ЗВЕЗДА» Выпуск № 80 22.10.2007.)