Лихая. Улица Советская. Фото 1979г.
Лихая. Асфальтирование поселка. С чего всё начиналось.
Все старожилы отмечали непролазную грязь в Лихой. Как-то в районе к/т Родина глубоко и надолго увяз даже трактор. Для того, чтобы пройти по улицам в дождливую погоду, не было лучшей обуви, чем сапоги, а для женских туфель с каблуками даже существовали специальные галоши.
Ситуация стала меняться в самом конце 40-х – начале 50-х гг. Были выложены камнем Привокзальная площадь (сейчас виден участок мощения на месте киоска), улица Будённовская (Советская), переулок Кооперативный, переулок Резервуарный (аллея до Старого кладбища до сих пор каменная), дорожки вокруг клуба (ДК) железнодорожников.
В 1962 году Лиховское отделение дороги возглавил Иван Григорьевич Семенков. Он очень много сил и внимания уделял благоустройству поселка и улучшению жизни его жителей. Был приобретён маленький асфальтный завод и смонтирован на территории локомотивного депо. Но для производства асфальта был необходим битум. Попытки достать его оставались безуспешными, так как планы поставок утверждались в Москве и были расписаны на пятилетку вперёд. Последняя надежда у Семенкова оставалась на И.А. Парамоненко – начальника отдела материального обеспечения (НОДХ), который имел опыт организации работы и на фронтовых дорогах, и в Китае. Задача –" добыть любыми средствами!" И тут начинается почти авантюрная история. Иван Антонович разработал целую операцию. В Цимлянске были куплены огромные копченые рыбины. Дома дети не сводили глаз с золотистых лоснящихся боков, но отец строго-настрого запретил к ним прикасаться.
С фибровым чемоданом, полным "донской валюты", Иван Антонович отправился в Москву. Договорившись с "нужными людьми", он пригласил их вокзальный ресторан. Пока накрывали стол, рыба так и притягивала завидущие взгляды официанток, но оставалась неприкосновенной– у неё была важная миссия! От неё зависело, быть или не быть асфальту в Лихой... В итоге застольных переговоров были получены необходимые бумаги. Дальше было проще. Битум поставлял Куйбышевский нефтезавод. НОД Куйбышевской дороги ранее работал замНОДа в Лихой, так что с наливом и транспортировкой проблем не возникало. 200 цистерн с битумом отправились в Лихую. Иван Антонович получил премию – 1 рубль за каждую цистерну, а лиховчане– асфальтированные дороги и тротуары. А началось всё с золотой рыбки!