Олейников Петр Николаевич
(15.02.1913-15.08.2001).
(15.02.1913-15.08.2001).
Потомственный железнодорожник. Участник Великой Отечественной Войны, ветеран труда.
В 1944-1951 гг. - начальник вокзала ст.Лихая.
Дата поступления на службу: 22.02.1942
Воинское звание: лейтенант
Место призыва: Миллеровский ГВК, Ростовская обл., г. Миллерово
Наименование воинской части: 25 оаб СКФ,329 мдс 275 сд 9 А
Дата окончания службы: 26.07.1943
Награды: Орден Красной Звезды, Медаль «За оборону Кавказа», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Мой дедушка, Пётр Николаевич Олейников родился 15 февраля 1913 года на станции Кантемировка Воронежской губернии в семье железнодорожников. Отец и дед были путевыми рабочими. Отец умер рано, когда Петру было семь лет. Мать, Анна Максимовна (1893-1979) осталась одна с пятью маленькими детьми, среди которых Пётр был самым старшим. По воспоминаниям Петра Николаевича, поздно начал учиться - потому что пас коров. В 1924 году пошел в первый класс. В 1931 году окончил семилетнюю железнодорожную школу на станции Чертково. (примеч: на фото Петр самый высокий).
Фото. 1931 год. Выпуск школы ст.Чертково.
Трудовой путь.
1932 год - коммерческий конторщик товарной конторы станции Кантемировка.
1932-1933 гг. - помощник товарного кассира ст.Кантемировка.
1933-1936 гг. - товарный кассир товарной конторы ст.Шептуховка.
1936-1937 гг. - таксировщик товарной конторы ст.Чертково.
1937-1938 гг. - товарный кассир товарной конторы станции Лихая.
1938-1940 гг. - ревизор несохранных перевозок Лиховского отделения.
1940-1942 гг. - запасный товарный кассир Лиховского отделения.
Май 1942 по август 1942 г. - служащий курсов усовершенствования политсостава гор.Буйнакск.
Август по октябрь 1942 г. - в резерве политсостава Закавказского фронта города Тбилиси.
Октябрь 1942 г. по январь 1943 года - политрук медсанроты 329 медсан.батальона стрелковой дивизии 9-й армии.
Петр Николаевич участник Нальчикско-Орджоникидзевской операции на Кавказе (25 окт.-12 нояб. 1942 года)
В ходе Нальчикской оборонительной операции 275-я стрелковая дивизия оборонялась на правом фланге в районе Змейской. 27 ноября войска левого фланга 9-й армии, в которую входила дивизия, начали наступление в направлении на Дигору. 3-й стрелковый корпус силами 275, 389-й и 319-й стрелковых дивизий, 140-й и 52-й танковых бригад нанёс удар на Ардон и Дигору.
В декабре 1942 года дивизия была расформирована.
Будучи политруком санитарной роты 329 медико-санитарного батальона 275 стрелковой дивизии Северо-Кавказского фронта, выполняя задание командования по эвакуации ранненых 15 декабря 1942 года, был тяжело контужен.
январь-февраль 1943 г. - в госпитале на излечении гор. Орджоникидзе.
Февраль по июль 1943 г. - Замполит 25-го отделения трофейного батальона 9-й армии.
1943-1944 гг. - коммерческий ревизор пассажирской службы, Красноводского отделения Ашхабадской железной дороги.
Январь по июль 1944 г. - начальник отделов вокзалов пассажирской службы, город Ашхабад.
Со 2 сентября 1944 года по 1951 г. - Петр Николаевич Олейников начальник вокзала ст. Лихая.
В документах архивного фонда Лиховского отделения дороги в личном деле имеются следующие сведения:
Выписка из приказа № 571 от 24.07.1944 года начальника Ашхабадской жд: Освободить Олейникова П.Н. от должности начальника отделов вокзала пассажирской службы и откомандировать в распоряжение начальника Юго-Восточной железной дороги г.Воронежа на основании телеграммы Л.М. Кагановича № 3522 от 24.03.1944 года.
Приказ № ОК/1858 от 2.09.44 г. начальника Юго-Восточной железной дороги: Назначить тов. Олейникова Петра Николаевича начальником вокзала станции Лихая Ю.В.ж.д.
В 1950 г. проходил курсы повышения квалификации начальников вокзалов. С 1951 года и до выхода на пенсию 1973 г. работал в Лиховском отделении дороги Ю.В.жд - старшим инспектором по рассмотрению актов и претензий грузового отдела.
После выхода на пенсию продолжал работать. Общий стаж трудовой деятельности 46 лет, из которых 26 лет в Лиховском отделении дороги. Имеет ордена и медали СССР. Ветеран труда, имеет благодарности и почетные грамоты СССР.
Умер 15 августа 2001 года в возрасте 88 лет.
Передовые вокзалы
Два крупных вокзала дороги – Воронежский и Лиховской (начальники тт. Окуневский и Олейников) ко Дню Сталинской Конституции выполнили годовые планы местных доходов.
Воронежцы уже дали сверх плана 22,5 тысячи рублей прибыли и обязались к концу года внести в бюджет дороги ещё 140 тысяч рублей.
Лиховчане перевыполнили план на 41,5 тысячи рублей и решили к 1 января дать ещё 25 тысяч.
В. Поляков,
старший инженер пассажирской службы
4 декабря 1948 года.
Два крупных вокзала дороги – Воронежский и Лиховской (начальники тт. Окуневский и Олейников) ко Дню Сталинской Конституции выполнили годовые планы местных доходов.
Воронежцы уже дали сверх плана 22,5 тысячи рублей прибыли и обязались к концу года внести в бюджет дороги ещё 140 тысяч рублей.
Лиховчане перевыполнили план на 41,5 тысячи рублей и решили к 1 января дать ещё 25 тысяч.