_________ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ___________
А знаете ли вы о том, что здание администрации города Каменска —
облицовано мрамором благодаря кровавой трагедии 1987 года?..
»Куй железо, пока горячо». !!!
А знаете ли вы о том, что здание администрации города Каменска —
облицовано мрамором благодаря кровавой трагедии 1987 года?..
»Куй железо, пока горячо». !!!
Правое новое крыло было пристроено к бывшему атаманскому дворцу в 1987 году, где до постройки нового здания располагался горисполком. Почему власти не построили себе обитель в качестве отдельного здания? Оказывается были свои, вполне резонные причины. И о них подробно рассказывается в книге воспоминаний »Страницы моей жизни» экс-председателя горисполкома, экс-главы администрации г. Каменска Ивана Тимофеевича Фомина.
Когда в 1980-е годы возникла необходимость в упорядочивании административных площадей и вообще в новом здании исполкома, власть стала перед дилеммой: здание правления необходимо, но на постройку собственных зданий для муниципалитетов существовал запрет Правительства РСФСР. Нужна была какая-то хитрость. Ее придумал начальник финансового отдела Федор Васильевич Куркин.
Вместе с Фоминым они поехали в областное финансовое управление, к своему начальнику и старому знакомому Ю.Земскову. На приеме у того выяснилось, что строительство невозможно.
— Я не имею права выделить вам средства на капитальное строительство, тем более новый объект, — отрезал Земсков.
Тогда Куркин, как описывает автор, молча выслушал начальника, с хитроватой улыбкой сказал:
— Да какое там капитальное строительство. Это пристройка. Мы хотим пришить пиджак к пуговице. У нас отделы по городу разбросаны в разных местах, поэтому я прошу вас помочь молодому председателю собрать их в одном месте. Вы выделите строчку в плане на следующий годи небольшую сумму на капремонт здания горисполкома. Подрядчика мы найдем и с Божьей помощью построим.
Земсков расплылся в улыбке:
— Ну, Федор Васильевич, вам бы дипломатом работать. Хорошо.
В 1984 году строительство было начато и что немало важно через три года — в 1987 году закончено. По словам Ивана Тимофеевича Фомина, получилось «здание с удобными условиями для работы сотрудников и собственной котельной.
В книге Анатолия Лободы «КАМЕНСКИЕ ИСТОРИИ», особое внимание уделено трагедии августа 1987 г. — железнодорожной катастрофе, в результате которой погибло 106 пассажиров поезда «Ростов ― Москва». Описание у Лободы несет формальный характер описания хронологии событий, выводов и результатов… Но вскользь упоминается весьма интересный момент — связанный с историей строительства здания нынешней администрации города…
Как вы знаете, любая катастрофа сопровождается поиском виновных, уголовными сроками, снятием с должностей и … и поощрениями ликвидаторов последствий…
Председатель Правительственной комиссии высоко оценил работу руководства города во главе с Фоминым за хорошую работу города в ликвидации последствий аварии.
Вот как вспоминает сам бывший глава администрации Каменска, Иван Фомин:
Как вы знаете, любая катастрофа сопровождается поиском виновных, уголовными сроками, снятием с должностей и … и поощрениями ликвидаторов последствий…
Председатель Правительственной комиссии высоко оценил работу руководства города во главе с Фоминым за хорошую работу города в ликвидации последствий аварии.
Вот как вспоминает сам бывший глава администрации Каменска, Иван Фомин:
»На встрече председателя правительственной комиссии Ведерникова с активом города я находился в президиуме. Сидел рядом с Мартыненко, заместителем предисполкома областного совета. Когда Ведерников в своем выступлении отметил хорошую работу города в ликвидации последствий аварии, Мартыненко толкает меня в бок и шепчет: «Куй железо, пока горячо». Я не сразу понял его намек. «Проси что-нибудь для города», — уточнил он. Я поднялся, говорю, дескать, произошла страшная беда. А случись она не на станции, а при въезде в город или в другом месте? А у нас вдоль железнодорожного полотна ни одной дороги… А такая дорога нужна. Это требования и гражданской обороны… Ведерников тут же дает указание Табееву, заместителю председателя правительства РСФСР, связаться с министерством финансов. Уже на следующий день по правительственной связи нам сообщили о выделении 1,5 миллиона рублей на строительство дороги, той которая потом пройдет по улице Героев пионеров. Тогда это были огромные деньги. Достаточно сказать, что на благоустройство города в годовой бюджет закладывалось в то время примерно 600 тысяч рублей. Строительство 50- квартирного дома обходилось в 500 тысяч рублей… С помощью Ведерникова городу выделили инкерманский камень, мрамор на строительство нового здания горисполкома. Были решены и некоторые другие вопросы.»
Источник:
Иван Фомин «Страницы моей жизни»
Анатолий Лобода. «Каменские истории».
..................................................
ИСТОРИЯ КАМЕНСКА.
........................................
ИСТОРИЯ КАМЕНСКА.