Танк Т-70 памятник. Каменск-Шахтинский. ПлощадьТруда.

Танк Т-70. Каменск-Шахтинский.ПлощадьТруда.
Танк Т-70. Каменск-Шахтинский. ПлощадьТруда. История Каменска.

На центральной площади города Каменск-Шахтинский (Ростовская область), есть два танка-памятника, посвященных Великой Отечественной войне. Первая машина - это Т-34-76, а вторая – легкий танк Т-70.

Любопытно, что оба танка действительно воевали. Т-70 в настоящее время – очень редкая машина, как и Т-34-76.


В январе 1943 года бои за наш город вела третья танковая бригада.
14 января 1943 года она прорвала фронт в районе хуторов Злодейский — Шарпаевка и к исходу дня заняла ст. Глубокая. Далее через хутор Красновка она прорвалась к Донцу, а танковый батальон под командованием майора Шейко ворвался в город.
Хотя Каменск и не был взят в тот день, но задача была выполнена, плацдарм захвачен.

В честь танкистов 3-й танковой бригады названа одна из улиц Каменска. Двухместный лёгкий танк установлен в мае 1971 года в составе мемориального комплекса на пл. Труда. Посвящён танкистам, павшим в боях за освобождение Каменска-Шахтинского в январе 1943 года.


Т-70 подбит двумя снарядами. Первый пробил лобовую броню, пролетел сквозь танк и ударился в кормовой бронелист изнутри. После удара кормовой бронелист треснул. Второй снаряд пробил тонкую броню правого борта в районе МТО. Неизвестно, выжил ли экипаж танка после двух попаданий.


Танк Т-70. Каменск-Шахтинский.ПлощадьТруда.

Танк Т-70. Каменск-Шахтинский.ПлощадьТруда.
Лобовая броня пробита на стыке верхнего и нижнего бронелистов. Учитывая толщину брони в этом месте и диаметр отверстия, можно предположить, что броню пробил 57-76 мм снаряд. В борту танка отверстие небольшое, калибр снаряда был значительно ниже - скорее всего 37 мм.


Т-70 неплохо сохранился до наших дней, весь оставшийся обвес – родной и не потерпел изменений. Т-70 выпускался в двух модификациях: Т-70 и Т-70М. Они отличаются ходовой частью, количеством траков и толщиной лобовой брони. Выяснил, что Т-70 в Каменске – ранних выпусков и не проходивший модернизацию (гусеницы по 90 траков каждая). Люк механика-водителя тоже ранний.
Внутри танка – полный разгром. Помимо мусора, обращает на себя внимание кусок двигателя, валяющийся на днище танка.


Что любопытно- на фото 1966  и 1975г. - нет пробоины. Следовательно - можно сделать вывод - пробоина получена не в результате военных действий.





Метки
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru