9 июня 1989г. произошла страшная трагедия - на железнодорожном переезде, расположенном на перегоне Каменская — Погорелово, близ поселка Заводского пассажирский поезд № 395 «Адлер — Воронеж» столкнулся с рейсовым автобусом. Погиб 31 человек (из них 29 на месте), госпитализированы 14. Это случилось в 16.29.
Автобусом ЛиАЗ управлял молодой водитель И.Кислов. Несмотря на сигналы флажков дежурной по переезду, он объехал автоматический шлагбаум и выехал на железнодорожное полотно прямо перед шедшим на большой скорости поездом № 395 Адлер — Воронеж. Машинист электропоезда Маркевич, заметив машину, включил систему экстренного торможения. Однако расстояние было слишком малым, и столкновения избежать не удалось.
Из воспоминаний Ивана Фомина, экс-главы администрации (мэра) города Каменска-Шахтинского (1983-1997гг):
- Срочно приезжай сюда, много погибших, - кричит в трубку Дронов.
Я отдаю распоряжение для принятия мер милиции, прокуратуре, в горздравотдел и мчусь на место трагедии. Ещё свежи в памяти события августа 1987 года и вот опять грянула новая беда. Это произошло 9 июня в 16 часов 30 минут.
Неоднократно я обращался в Министерство путей сообщения с просьбой ускорить строительство путепровода на этом переезде, но оттуда шли вежливые отказы из-за нехватки средств на эти цели. И вот дождались! Опять гибель людей, опять человеческое горе.
От увиденного на переезде волосы стали дыбом. Разорванный две части автобус, разбросанные мёртвые тела людей вдоль железнодорожного полотна, много раненых, которых тут же перевязывают врачи и увозят «скорыми» машинами в больницу.
Тяжелейшей, оказалась «статистика», как для города, так и для семей. На месте катастрофы погиб тридцать один человек, восьмерых раненых поместили в медсанчасть химкомбината «Россия», где впоследствии умер ещё один человек.
Для посёлка Заводского и города это были страшные дни. Xоронили в день сразу по несколько человек. Невосполнимым было горе семей, потерявших родных и близких.
А когда руководство министерства путей сообщения (МПС) сразу же нашло деньги на строительство путепровода и в короткие сроки построило, то хотелось после этого не благодарить их, а плюнуть в лицо.
Получился виадук на крови и человеческом горе. Видно у нас в России так заведено - сначала принести в жертву человеческие жизни, а потом «облагодетельствовать» оставшихся в живых. По другому трудно убедить «власть предержащих» и добиться решения какого-либо вопроса, как, например, с тем же виадуком.
Памятник "Плачущей матери" на старом переезде мкр. Заводского, в память о трагедии с автобусом.
НЕВЕРОЯТНО - НО ФАКТ....
А знаете ли вы, что участок железной дороги — перегон «Каменская — Погорелово» — в свое время привлек внимание московских ученых, которые и поставили ему «диагноз»: геопатогенная зона? Заинтересовались этим местом потому, что здесь происходило большое количество несчастных случаев, самоубийств — по непонятным причинам люди бросались под поезд или вешались в близлежащей роще Перегон «Каменская — Погорелово» показывали в программе «Невероятно, но факт» — из-за большого количества трагедий.
Каменская зона, как аномальная, обсуждалась на центральном телевидение. В передаче «Чистосердечное признание» на канале НТВ наши края обсуждали в связи с делом маньяка Романа Бурцева, проживавшего в Масаловке.